«Первый национальный» телеканал продолжает оставаться в самом центре внимания украинского медиарынка и телезрителей. Телеканал, который раньше всегда ассоциировался с плохой картинкой, малорейтинговыми проектами, сегодня радует своих зрителей новым качественным продуктом, регулярно попадает в перечень ТОП-пятерки украинских телеканалов и строит громадные планы на будущее.
Кардинально меняться главный государственный канал начал два года назад, когда его генеральным директором был избран один из топ-менеджеров телеканала «Интер» молодой и энергичный Егор Бенкендорф. В чем секрет роста канала, какие планы на будущее и что нового можно будет посмотреть на канале уже в ближайшее время, мы спросили у самого Егора Бенкендорфа.
— Егор, на канале ты уже больше двух лет. Когда в начале ставил амбициозные планы, в них мало кто верил. Доволен ли ты результатами, которые канал показывает сегодня?
— Я редко бываю доволен результатом и всегда считал и считаю, что если все идет хорошо — это не повод почивать на лаврах, а наоборот — повод сделать еще лучше. Так и с «Первым национальным». За эти два с лишним года было много сделано для того, чтобы канал стал более интересен зрителям, у него появилось свое лицо. Практически с самого начала нашей работы мы обновили почти все программы канала, запустили новый продукт. Сейчас большая часть эфирного времени – это совершенно новые проекты. И наша работа была вознаграждена зрителем. Если два года назад канал твердо занимал 14-15-ю позицию, то сегодня мы уверенно держимся на 6-8-м месте и регулярно поднимаемся выше. Два года назад никто бы не поверил, что наш канал будет регулярно входить в пятерку лучших каналов Украины.
Показатели канала в течение двух последних лет росли практически на треть ежегодно — и канал стал лидером по этому показателю. Если посмотреть рейтинги, то такого роста, как за последние два года у «Первого Национального» не было за все годы независимости Украины.
— В чем секрет успеха, за счет чего канал получается возрождать?
-Секрет очень простой — постоянная ежедневная работа без выходных, глубокий анализ нашей аудитории, человеческие контакты, которые помогают наполнять канал качественным продуктом. Ведь мало кто знает, что мы с самого начала пребываем в неравных условиях с нашими конкурентами, которые оперируют бюджетами, не сравнимыми с нашим, тратят колоссальные средства на новые проекты, сезоны. Мы сегодня этого себе позволить не можем, ведь стоимость некоторых проектов больших коммерческих каналов составляет столько, сколько весь наш годовой бюджет!
Но зрителя это не должно волновать, он голосует кнопкой и его невозможно уговорить смотреть некачественный продукт. Телевидение работает по рыночным условиям, и, безусловно, потребитель будет отдавать предпочтение самому качественному продукту.
Конечно, можно расслабиться и, кивая на огромную разницу в финансировании, продолжать падать по показателям просмотров, но это не мой путь. Я четко убежден, что «Первый национальный» должен быть главным каналом страны и я буду продолжать делать все возможное, чтобы это стало реальностью.
Отдельно хочу поблагодарить всех сотрудников «Первого национального», которые отдают все свои силы для достижения таких высоких показателей. Без них, рост канала последних лет был бы невозможен.
— А какие проекты сыграли главную роль в преображении канала?
— Справедливо сказать, что у каждого нашего проекта, каждой программы есть свой зритель. Неправильно говорить, что лишь несколько программ тянут канал. Мне часто говорили и продолжают говорить, что картинка «Первого» заметно улучшилась, а наполнение эфира стало качественнее относительно не какой-то отдельной программы, а канала в целом. Ежегодно мы ставим новые рекорды показателей просмотров канала в праздничные дни. Это Новый Год, Рождество, Пасха, День Победы, День Независимости. За последние два года наши показатели в эти дни выросли почти в 2-3 раза, и это при том, что конкуренция каналов в праздники очень высока. Для примера, новогодние показатели «Первого» за последние годы никогда не поднимались выше доли в 2 процента (доля — показатель, который показывает уровень телепросмотров программы, канала. — Ред.), а 31 декабря 2011 года мы добились доли в 5,09 процента!
В то же время очевидно, что для широкой аудитории в рамках всей Украины на канале должен был появиться проект национального масштаба, который бы послужил толчком для дальнейшего развития. Таким проектом полтора года назад, безусловно, стал «Шустер Live». Тогда уже все стали замечать, что канал действительно изменился и сегодня появление таких проектов, как «Адреналин», трансляции «Формулы», являются логичным продолжением нашей работы и преображения канала.
– Какие новые проекты твоя команда готовит для украинских зрителей? Уже можно спрогнозировать насколько успешными они будут?
— Над новыми проектами, идеями мы работаем каждый день. Ведь запуск нового проекта — это титаническая работа многих людей, которая занимает не один день. Я бы не стал раскрывать все наши карты наперед, но скажу, что продолжу строить канал по тем принципам, которые мы исповедовали каждый день своей работы здесь. Будем поднимать социальные проблемы общества, пытаться решить проблемы, которые люди не могут решить самостоятельно.
Мы можем пойти на поводу у рынка и наполнять свой канал развлекательным продуктом, с утра до ночи показывать талант-шоу и игровые шоу не самого высшего качества. Но я четко убежден, что у канала должно быть свое лицо, своя миссия.
– Но ведь люди их смотрят и показатели таких программ действительно высокие…
— Да, но если мы говорим про качественный продукт — такие проекты требуют очень больших затрат, которых у канала нет. И общественной пользы от них не много. Думаю ваши читатели, особенно старшего возраста, согласятся, что телевидение должно выполнять не только развлекательную функцию. Безусловно, развлекательные проекты необходимы. Но не менее важны и познавательные, культурные, социальные проекты, ведь они не только раскрывают проблемы, но и учат людей искать пути их решения, сопереживать. Телевидение играет важную роль в воспитании нашего будущего поколения, и забывать про это нельзя.
Сегодня «Первый Национальный» можно назвать первым социальным каналом. Просто приведу несколько примеров. Проект «Вера. Надежда. Любовь» – это не просто рассказ о проблемах, но и рецепт их преодоления, где с помощью звезд шоу-бизнеса, известных личностей, специалистов различных сфер собираются средства на лечение малообеспеченных людей. В итоговых недельных новостях мы делаем специальные сюжеты, в которых рассказываем истории детей, которые столкнулись с горем и страшными болезнями и тоже собираем средства, реально помогая реальным людям в настоящей жизни. Ведь наши новости одни из самых популярных в стране, у них большая аудитория. Деньги приходят от простых людей. Украинцы — это народ с большой душой, и истории помощи больным детям в который раз это доказывают.
Или еще пример, совсем недавно в программе «Шустер LIVE» удалось помочь 10-летнему Андрею Андрейчуку. Ему требовалась пересадка костного мозга. Эта операция стоит 200 тысяч евро. Для сбора денег даже планировалось провести аукцион, на который были бы выставлены футболки знаменитых футболистов Роналду, Шевченко и других. Этот аукцион закончился, даже не начавшись. Президент ФК «Металлист» Александр Ярославский, будучи одним из гостей программы, выступил с предложением оплатить операцию, а футболки подарить маленькому Андрею. Это, безусловно, благородный поступок и я рад, что наш эфир способствует оказанию помощи тем, кто в ней остро нуждается. Сегодня «Первый Национальный» – это уже больше чем канал.
Наталья ДОРОГИНА, специально для «ФАКТОВ».
Полная версия интервью доступна на сайте fakty.ua
Тяжело было найти приличную трансляцию на этот раз: много онлайн-каналов позакрывали правообладатели. Потратил не менее получаса на поиски матчей