Аналитики Pew Research Center опубликовали результаты проведенного исследования, согласно которым пользователи YouTube стали чаще использовать сервис видеохостинга для просмотра новостей. По данным доклада, около 39% новостных видеороликов загружаются самими пользователями. Как правило, они создаются при помощи камеры мобильного телефона, однако большую популярность получают все же профессиональные журналистские материалы.
По словам исследователей, пользователи Интернета не только загружают на YouTube собственные видеоролики, но и публикуют «вырезки» из телеэфира. Таким образом, именно пользователи загружают 39% новостных видеороликов, принадлежащих СМИ, в то время как сами новостные организации публикуют около 61%.
«Эта платформа способствует быстрому развитию новой формы журналистики. Она выражается в появлении более динамичных отношений между простыми людьми и информационными организациями», – рассказала заместитель директора Pew Research Center Эми Митчелл (Amy Mitchell).
Сообщается, что исследование длилось с января 2011 года по март 2012-го. За это время наиболее просматриваемыми роликами стали те, которые были посвящены землетрясениям и цунами в Японии. Если верить статистике, 20 самых популярных видеороликов о природных катаклизмах в Японии были только за первую неделю просмотрены более чем 96 миллионов раз. При этом значительная часть из них была сделана самими пользователями и загружена на YouTube прямо с мобильного телефона. По мнению исследователей, такое количество просмотров сопоставимо с аудиторией вечерних новостей на крупнейших телеканалах, а потому не исключено, что в будущем на YouTube может появиться отдельный канал, для которого пользователи сами будут снимать и выкладывать новости.
Автор: Андрей Коробкин, 3dnews.ru