Как свидетельствуют данные исследования Project for Excellence in Journalism, проведенного Pew Research Center, сервис размещения видео в сети интернет YouTube в последнее время все чаще становится конкурентом более традиционным источникам новостей. В частности, пользователи отдают предпочтение просмотру видеороликов о стихийных бедствиях или значимых событиях, снятых очевидцами этих событий, пишет itc.ua.
Отмечается, что, несмотря на то, что зрительская аудитория телевизионных новостей все еще значительно превосходит аудиторию пользователей, просматривающих видеоролики о событиях в YouTube, этот видеохостинг является быстрорастущей площадкой, где профессиональная журналистика переплетается с контентом обычных пользователей. При этом YouTube опережает традиционные средства массовой информации по динамике развития.
В рамках исследования, которое осуществлялось на протяжении 15 месяцев, было установлено, что более трети наиболее популярных новостных видеороликов были опубликованы обычными пользователями. В то же время более половины наиболее популярных новостных видеороликов были предоставлены средствами массовой информации. При этом, в новостных роликах СМИ довольно часто встречаются отрывки любительских роликов. Во время проведения исследования наиболее популярными видеороликами в YouTube стали сцены, демонстрирующие землетрясение и цунами в Японии, которые имели место в прошлом году. Наиболее просматриваемыми были ролики, снятые камерами наблюдения, новостными сетями и судами службы японской береговой охраны. Кроме того, интерес зрителей вызвали недавние выборы в России, беспорядки на Ближнем Востоке, обрушение концертной сцены во время шторма в Индианаполисе и крушение итальянского круизного лайнера.