Только три телекомпании...Руководство телеканала «ОК» объявило об увольнении всех своих сотрудников: телекомпания прекратила свое существование. Об этом сообщили теперь уже бывшие работники «ОК». В целом ситуация на одесском медиа-рынке неблагоприятная. Над одесскими телекомпаниями вот уже не один месяц висит «дамоклов» меч: практически одновременно стало известно о роспуске сотрудников двух телеканалов «АРТ» и Gtv из-за финансовых проблем.

Общеизвестно, что телевидение, как и другие виды средств массовой информации, призваны жить за счет рекламы. Одесские телеканалы в своем преобладающем большинстве существуют за счет рекламы своих спонсоров, в роли которых чаще всего выступают учредители. Поэтому в телеканалах, как в зеркале отражается финансовое состояние их патронов. Достаточно привести несколько примеров. «Экономическое» состояние телекомпании Gtv стала ухудшаться одновременно с нарастанием проблем у своего учредителя — Владимира Галантерника, теперь уже бывшего владельца «СоцКомБанка», хозяина многих строительных проектов. Или взять также, к примеру, медиа-холдинг «100%» (телеканалы ОНТ, 100%, «Здоровье»). Как только начались финансовые проблемы у одного из соучредителей медиа-холдинга, а именно, у владельца «Первого кредитного общества» Андрея Азарова, как тут же возникли финансовые трудности у медиа-холдинга.

Безусловно, определенные доходы рекламная деятельность телевизионщиков приносит. Борьба СМИ за рекламодателя на одесском рынке идет острая. Но, объем внутреннего (городского) медийного рекламного рынка, рухнувшего в 2009 году в связи с мировым финансовым кризисом, до сих пор не восстановился. Не надо быть специалистом, чтобы в этом убедиться. Достаточно посчитать количество рекламных роликов в одном рекламном блоке. Это находит подтверждение у менеджеров по рекламе и продюсеры, которые по понятным причинам, не пожелали назвать свои фамилии. По их словам, доходы от рекламных услуг по сравнению с докризисными временами сократились в разы. Более того, подчеркивают они, объем рекламного рынка не в состоянии обеспечить жизнедеятельность всех 38 одесских телеканалов. К тому же, многие местные компании, к примеру, «Шабо», начинают отдавать большее предпочтение центральным телеканалам. То есть, отмечают менеджеры, скоро мы станем свидетелями стремительного сокращения количества телеканалов в Одессе: небольшие телекомпании вынуждены будут прекращать свою деятельность.

svobodnaya.odessa.ua